1) проверка изученного материала по вопросам к §1.5;
2. С какой целью человек осуществляет преобразование информации из одной формы представления в другую? Приведите примеры таких преобразований.
3. В чём суть процесса дискретизации информации?
4. Что такое алфавит языка?
5. Что такое мощность алфавита? Может ли алфавит состоять из одного символа?
7. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно пять символов?
8. Почему двоичное кодирование является универсальным?
2) №46. Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:
M | N | O | P | R |
000 | 11 | 01 | 001 | 10 |
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 01100110001001.
1) ORPMRO 2) ORORPP 3) ORPRPP 4) RORRMRO
№49. Какое из перечисленных ниже слов можно зашифровать в виде кода $%$#?
1) марс 2) арфа 3) озон 4) реле
№52. От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Т | А | У | Ж | Х |
- | .- | ..- | ...- | .... |
Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:
. – – . . . . . . – . – – . . . – . –
№38. Сколько существует различных последовательностей из символов «+» и «–» длиной ровно четыре символа? Выпишите эти последовательности.
№41. Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в двух состояниях: «включено» или «выключено». Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передавать 15 различных сигналов?
3) №39. Вождь племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Какой разрядности потребуется двоичный код, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 64 символа?
Презентация "Единицы измерения информации"
№55, №56, №74, №60, №61 и №69 в РТ.
Домашнее задание. §1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу; №59, №62, №63, №65, №66, №70 в РТ. Дополнительное задание: поработать дома с интерактивным задачником (режимы "Тренажер" и "Контроль").
Комментариев нет:
Отправить комментарий