Учебник по информатике, 6 класс Босова Л.Л. Методическое пособие.

Босова Л.Л. Методическое пособие.
Авторы: Босова Л.Л.
Издание: 2-е изд., доп. - М.: БИНОМ, 2011 г.


Оглавление:
Часть 1. Преподавание информатики в 5-7 классах8
От автора9
Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов17
Программа курса информатики и ИКТ для 5—7 классов общеобразовательной средней школы29
Методические особенности пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ39
5 класс. Модели организации обучения47
5 класс. Поурочные разработки
Урок 1. Информация. Информатика. Компьютер63
Урок 2. Как устроен компьютер68
Урок 3. Ввод информации в память компьютера70
Урок 4. Основная позиция пальцев на клавиатуре74
Урок 5. Программы и файлы88
Урок 6. Рабочий стол. Управление мышью89
Урок 7. Запуск программ91
Урок 8. Управление компьютером с помощью меню93
Урок 9. Хранение информации97
Урок 10. Носители информации100
Урок 11. Передача информации106
Урок 12. Кодирование информации111
Урок 13. Формы представления информации116
Урок 14. Текст как форма представления информации118
Урок 15. Табличная форма представления информации120
Урок 16. Наглядные формы представления информации122
Урок 17. Обработка информации126
Урок 18. Обработка текстовой информации. Ввод текста128
Урок 19. Обработка текстовой информации. Редактирование текста129
Урок 20. Редактирование текста. Работа с фрагментами131
Урок 21. Редактирование текста. Поиск информации132
Урок 22. Изменение формы представления информации. Систематизация информации134
Урок 23. Форматирование — изменение формы представления документов137
Урок 24. Компьютерная графика138
Урок 25. Инструменты графического редактора140
Урок 26. Обработка графической информации141
Урок 27. Обработка текстовой и графической информации146
Урок 28. Преобразование информации по заданным правилам148
Урок 29. Преобразование информации путем рассуждений151
Урок 30. Разработка плана действий и его запись153
Урок 31. Разработка плана действий и его запись155
Урок 32. Создание движущихся изображений158
Урок 33. Создание движущихся изображений в программе PowerPoint164
Уроки 34-35. Резерв учебного времени165
6 класс. Модели организации обучения166
6 класс. Поурочные разработки
Урок 1. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией177
Урок 2. Файлы и папки178
Урок 3. Системы счисления179
Урок 4. Двоичная система счисления182
Урок 5. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления183
Урок 6. Тексты в памяти компьютера185
Урок 7. Кодирование текстовой информации187
Урок 8. Создание документов в текстовом процессоре Word188
Урок 9. Растровое кодирование графической информации193
Урок 10. Векторное кодирование графической информации195
Урок 11. Единицы измерения информации197
Урок 12. Информация и знания199
Урок 13. Чувственное познание окружающего мира204
Урок 14. Понятие как форма мышления205
Урок 15. Как образуются понятия207
Урок 16. Структурирование и визуализация информации211
Урок 17. Содержание и объем понятия215
Урок 18. Отношения тождества, пересечения и подчинения217
Урок 19. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности221
Урок 20. Определение понятия223
Урок 21. Классификация225
Урок 22. Суждение как форма мышления227
Урок 23. Умозаключение как форма мышления229
Урок 24. Что такое алгоритм232
Урок 25. Исполнители вокруг нас236
Урок 26. Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов241
Уроки 27-28. Линейные алгоритмы244
Уроки 29-30. Алгоритмы с ветвлениями248
Уроки 31-32. Циклические алгоритмы254
Урок 33. Систематизация информации260
Уроки 34-35. Резерв учебного времени266
7 класс. Модели организации обучения267
7 класс. Поурочные разработки
Урок 1. Объекты и их имена. Признаки объектов279
Урок 2. Отношения объектов. Классификация объектов285
Урок 3. Состав объектов290
Урок 4. Системы объектов296
Урок 5. Система и окружающая среда297
Урок 6. Персональный компьютер как система299
Урок 7. Модели объектов и их назначение306
Урок 8. Информационные модели307
Урок 9. Словесные информационные модели. Научные и художественные описания308
Урок 10. Обработка словесных информационных моделей311
Урок 11. Создание и оформление словесных информационных моделей313
Урок 12. Многоуровневые списки315
Урок 13. Математические модели318
Урок 14. Табличные информационные модели325
Урок 15. Простые таблицы326
Урок 16. Сложные таблицы329
Урок 17. Табличное решение логических задач331
Урок 18. Вычислительные таблицы333
Урок 19. Знакомство с электронными таблицами335
Урок 20. Работа с электронными таблицами338
Урок 21. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин341
Урок 22. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин343
Урок 23. Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных344
Урок 24. Многообразие схем346
Урок 25. Информационные модели на графах348
Урок 26. Деревья352
Урок 27. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов363
Урок 28. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов366
Урок 29. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить п раз»371
Урок 30. Управление исполнителем Робот379
Урок 31. Исполнитель Робот. Цикл «пока»382
Урок 32. Исполнитель Робот. Ветвление385
Урок 33. Проверочная работа388
Уроки 34-35. Итоговый проект394
Заключение395
Компетенции, определяющие готовность учащихся к использованию средств ИКТ в учебном процессе396
Литература404
Часть 2. Методические рекомендации по использованию комплекта печатных наглядных пособий (плакатов) на уроках информатики и ИКТ в 5-7 классах406
Предисловие407
Плакат 1. Техника безопасности408
Плакат 2. Как мы воспринимаем информацию414
Плакат 3. Хранение информации417
Плакат 4. Передача информации426
Плакат 5. Обработка информации431
Плакат 6. Компьютер и информация440
Плакат 7. Знакомство с клавиатурой445
Плакат 8. Правила работы на клавиатуре449
Плакат 9. Подготовка текстовых документов451
Плакат 10. Как хранят информацию в компьютере456
Плакат 11. Цифровые данные459
Плакат 12. Алгоритмы и исполнители462
Плакат 13. Объекты466
Плакат 14. Системы469
Плакат 15. Модели471
Плакат 16. Управление и исполнители473
Плакат 17. Исполнители476
Методическое пособие для 5-7 классов - Книга содержит методические рекомендации по организации обучения на базе УМК по информатике и ИКТ для 5-7 классов. Приведены различные варианты планирования, подробные поурочные разработки, дидактические материалы, а также ответы, указания и решения к заданиям в учебниках и рабочих тетрадях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий