Учебник по информатике, 9 класс Босова Л.Л. (ФГОС)

Босова Л.Л.
Авторы: Босова Л.Л. Босова А.Ю.
Издание: М.: БИНОМ, 2013.

Оглавление:
Введение2
Глава 1. Моделирование и формализация
§ 1.1. Моделирование как метод познания4
1.1.1. Модели и моделирование4
1.1.2. Этапы построения информационной модели7
1.1.3. Классификация информационных моделей8
§ 1.2. Знаковые модели11
1.2.1. Словесные модели11
1.2.2. Математические модели12
1.2.3. Компьютерные математические модели14
§ 1.3. Графические информационные модели18
1.3.1. Многообразие графических информационных моделей18
1.3.2. Графы20
1.3.3. Использование графов при решении задач21
§ 1.4. Табличные информационные модели26
1.4.1. Представление данных в табличной форме26
1.4.2. Использование таблиц при решении задач29
§ 1.5. База данных как модель предметной области36
1.5.1. Информационные системы и базы данных36
1.5.2. Реляционные базы данных38
§ 1.6. Система управления базами данных41
1.6.1. Что такое СУБД41
1.6.2. Интерфейс СУБД42
1.6.3. Создание базы данных43
1.6.4. Запросы на выборку данных45
Тестовые задания для самоконтроля50
Глава 2. Алгоритмизация и программирование
§ 2.1. Решение задач на компьютере57
2.1.1. Этапы решения задачи на компьютере57
2.1.2. Задача о пути торможения автомобиля59
§ 2.2. Одномерные массивы целых чисел63
2.2.1. Описание массива64
2.2.2. Заполнение массива64
2.2.3. Вывод массива65
2.2.4. Вычисление суммы элементов массива65
2.2.5. Последовательный поиск в массиве67
2.2.6. Сортировка массива70
§ 2.3. Конструирование алгоритмов75
2.3.1. Последовательное построение алгоритма75
2.3.2. Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот76
2.3.3. Вспомогательные алгоритмы80
§ 2.4. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль88
2.4.1. Процедуры88
2.4.2. Функции90
§ 2.5. Алгоритмы управления94
2.5.1. Управление94
2.5.2. Обратная связь95
Тестовые задания для самоконтроля97
Глава 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах
§ 3.1. Электронные таблицы99
3.1.1. Интерфейс электронных таблиц100
3.1.2. Данные в ячейках таблицы102
3.1.3. Основные режимы работы электронных таблиц104
§ 3.2. Организация вычислений в электронных таблицах108
3.2.1. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки108
3.2.2. Встроенные функции112
3.2.3. Логические функции114
§ 3.3. Средства анализа и визуализации данных119
3.3.1. Сортировка и поиск данных119
3.3.2. Построение диаграмм121
Задания для практических работ129
Тестовые задания для самоконтроля133
Глава 4. Коммуникационные технологии
§ 4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети138
4.1.1. Передача информации138
4.1.2. Что такое локальная компьютерная сеть139
4.1.3. Что такое глобальная компьютерная сеть141
§ 4.2. Всемирная компьютерная сеть Интернет145
4.2.1. Как устроен Интернет145
4.2.2. IP-адрес компьютера146
4.2.3. Доменная система имён148
4.2.4. Протоколы передачи данных150
§ 4.3. Информационные ресурсы и сервисы Интернета153
4.3.1. Всемирная паутина154
4.3.2. Файловые архивы156
4.3.3. Электронная почта157
4.3.4. Сетевое коллективное взаимодействие159
4.3.5. Сетевой этикет160
§ 4.4. Создание web-сайта164
4.4.1. Технологии создания сайта164
4.4.2. Содержание и структура сайта165
4.4.3. Оформление сайта166
4.4.4. Размещение сайта в Интернете167
Тестовые задания для самоконтроля169
Ответы и решения к вопросам и заданиям для самостоятельной подготовки174
Ключи к тестовым заданиям для самоконтроля175
Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 9 классе общеобразовательной школы. Изучение основ информационного моделирования, современных технологий обработки больших массивов информации, коммуникационных технологий направлено на развитие у школьников личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, формирование их научного мировоззрения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий