УМК по информатике

Учебно-методический комплекс (УМК) – это комплект документов и материалов, определяющий уровень обеспеченности дисциплины учебной, методической, справочно-библиографической и иной литературой, информационными ресурсами, контрольно-измерительными материалами и другими источниками, обеспечивающий эффективную работу учителя в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и учебного плана.
Минимальный список официальных документов, которые необходимо знать каждому учителю, составляют:
  • стандарт;
  • БУП (базисный учебный план);
  • примерные программы;
  • Федеральный перечень рекомендованных (допущенных) учебников по предмету.
На основе этих документов, с учетом имеющихся в конкретной школе учебников и материально-технического обеспечения, учителем разрабатывается рабочая программа и календарно-тематическое планирование по преподаваемому предмету.
  • Если разработанная учителем рабочая программа содержит небольшие корректировки (до 10%), то следует указывать, что учитель работает в соответствии с примерной программой, рекомендованной министерством.
    Если корректировок оказалось больше (до 20%), то указывается то же самое, но программу необходимо согласовать в муниципальной методической службе.
  • Учитель также может работать по авторским программам по предмету. Это программы авторов учебников, имеющих гриф министерства.
    Поскольку данные учебники проходили экспертизу в Федеральном экспертном совете, то их содержание соответствует образовательному стандарту по предмету. Возможно согласование программ в методической службе по требованию администрации образовательного учреждения, но оно не является обязательным.
  • Собственную авторскую программу по преподаваемому курсу учитель обязан подать на экспертизу в установленном порядке, без этого её нельзя использовать в образовательном учреждении общего образования.

Образовательные стандарты
 Федеральный государственный образовательный стандарт первого поколения (2004 г.) по информатике и информационным технологиям
 Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (2010 г.)
 1 февраля 2011 года утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).
 ИСИО РАО представил на рассмотрение в Минобрнауки России проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, разработанный в соответствии с пунктами 6 и 18 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. № 142).
15 февраля 2011 г. ИСИО РАО представил на рассмотрение в Минобрнауки России доработанный проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

БУП (базисный учебный план)


Примерные программы по информатике
На основе ФГОС первого поколения (2004 г.):
 На основе ФГОС второго поколения

Федеральный перечень рекомендованных (допущенных) учебников по предмету


Программы по информатике

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Автор
Класс
Издательство
Год
Файл
Горячев А.В. "Информатика и ИКТ"
1 - 4 классы
Баласс
2012
Скачать
(с сайта Баласс)
2 - 4 классы
БИНОМ. Лаборатория знаний
2007
Скачать (186 880 байт)
Рудченко Т.А., Семенов А.Л. "Информатика"
1 - 4 классы
Просвещение
2011
Скачать ( байт)
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. "Информатика"
2 - 4 классы
Академкнига/Учебник
2008


ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Автор
Класс
Издательство
Год
Файл
5 - 6 классы
БИНОМ. Лаборатория знаний
2012
Скачать 
(с сайта Бином)
Макарова Н. В.
5 - 6 классы
Питер Пресс
2004
Скачать (115 200 байт)
Горячев А.В. "Информатика"
5 - 6 классы
Баласс
2012
Скачать
(с сайта Баласс)
7 - 9 классы
БИНОМ. Лаборатория знаний
2012
Скачать (133120 байт)
Горячев А.В. "Информатика"
(ФГОС, 2012-2013 уч. год)
7 - 9 классы
Баласс
2012
Скачать
(с сайта Баласс)
7 - 9 классы
БИНОМ. Лаборатория знаний
2012
Скачать 
(с сайта Бином)
Макарова Н. В.
7 - 9 классы
Питер Пресс
2007
Скачать (324 608 байт)
8 - 9 классы
БИНОМ. Лаборатория знаний
2012
Скачать 
(с сайта Бином)
Гейн А.Г., Сенокосов А. И., Юнерман Н. А
 8 - 9 классы
Просвещение
2009
Скачать (148 992 байт)
Гейн А.Г., Сенокосов А. И., Юнерман Н. А
 7 - 9 классы
Просвещение
2012
Скачать ( байт)

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В соответствии с одобренной Минобразования «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных, элективных. Каждый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения. Однако можно выделить круг задач, приоритетных для курсов каждого типа.
Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся.
Автор
Класс
Издательство
Год
Файл
Макарова Н. В.
10 - 11 классы
(базовый уровень)
Питер Пресс
2007
Скачать (379392 байт)
10 - 11 классы
(базовый уровень)
- 70 ч.
БИНОМ. Лаборатория знаний
2012
Скачать (с сайта Бином)
10 - 11 классы
(базовый уровень)
- 140 ч.
БИНОМ. Лаборатория знаний
2012
Скачать 
(с сайта Бином)
10 - 11 классы
(базовый уровень)
БИНОМ. Лаборатория знаний
2007
Скачать (137728 байт)
Гейн А.Г.
10 - 11 классы
(базовый уровень)
Просвещение
2009
Скачать (164 864 байт)

Профильные 
курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы в первую очередь на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию.
  • Угринович Н. Д.10 - 11 классы (профильный уровень), БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007 г. Скачать (225792 байт)
  • Гейн А.Г. 10 - 11 классы (профильный уровень),  Просвещение. 2009 г. Скачать (186368 байт)
  • Поляков К.Ю., Еремин Е.А. 10 - 11 классы (углубленный уровень - 276 уч. ч.), БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012 г Скачать (77 824 байт)
  • Калинин И. А., Самылкина Н. Н., 10 - 11 классы (углубленный уровень - 280 уч. ч.), БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012 г Скачать (507 904 байт)

Элективные
 курсы связаны прежде всего с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
  • Элективные курсы, размещенные в Каталоге сайта "Сообщество учителей информатики". В этом разделе участники сообщества могут публиковать авторские элективные курсы по информатике.
  • Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Информатика». Министерство образования РФ. Национальный фонд подготовки кадров — М. Вита Пресс, 2004. Скачать (634045 байт)
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. "Информационные системы и модели" 10 - 11 классы (элективный курс) БИНОМ. Лаборатория знаний Скачать (168448 байт)
  • Угринович Н.Д. «Исследование информационных моделей» в старшей школе

БУП 2004 г. предлагает несколько вариантов возможных профилей. Но эти варианты примерные и носят рекомендательный характер. Их не надо воспринимать как единственно возможные для использования на практике. Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, каждое образовательное учреждение вправе формировать собственный учебный план. Такой подход предоставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а учащимся — выбор профильных учебных предметов и элективных курсов, которые в совокупности составят его индивидуальную образовательную траекторию. 
Школа самостоятельно определяется с выбором профиля. Это может быть один или несколько профилей для варианта межшкольной профилизации или работа по индивидуальным учебным планам внутри образовательного учреждения или при сетевом взаимодействии нескольких учреждений.
Базовый уровень изучения предмета «Информатика и ИКТ» может быть реализован при выборе любого профиля, если в этом есть необходимость. 



Примеры возможного распределения часов на преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в рамках различных профилей. 
Для физико-математического и информационно-технологического профилей предмет «Информатика и ИКТ» представлен как профильный общеобразовательный предмет по 4 часа в неделю ежегодно, следовательно, изучается на соответствующем (профильном) уровне. Количество часов на предмет может быть увеличено за счет регионального компонента до 2 часов в неделю ежегодно. А также возможно расширение за счет элективных курсов от 1 до 5 часов в неделю ежегодно. Такое обучение информатике и ИКТ нацелено на формирование профильных ИКТ-компетентностей как главного элемента выбранной учащимися будущей профессиональной деятельности.
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике в физико-математическом профиле обучения,углубляющих профильный предмет:
  • «Искусственный интеллект»;
  • «Техническое обслуживание ЭВМ»;
  • «Компьютерные сети и телекоммуникации»;
  • «Логическое программирование»; «Базы данных»;
  • «Проектирование информационных систем»;
  • «Последовательные и параллельные алгоритмы»;
  • «Основы объектно-ориентированного программирования»;
  • «Программирование Windows-приложений»;
  • «Программирование на Лиспе»;
  • «Основы автоматизированного проектирования (Avtocad. «Компас»)»;
  • «Информационные системы и модели»;
  • «Защита информации».
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике в физико-математическом профиле обучения, направленных на реализацию межпредметных связей:
  • «Компьютерная математика»;
  • «Теория алгоритмов»;
  • «Автоматизированное рабочее место математика»;
  • «Практикум по ООП»;
  • «Построение геометрических фигур на экране ЭВМ»;
  • «Использование программного обеспечения для решения задач по физике и математике»;
  • «Алгебра, анализ и компьютерные технологии»;
  • «Теория игр и компьютерные игры»;
  • «Вероятностное моделирование»;
  • «Технология создания сайтов»;
  • «Методы математической обработки экспериментальных данных (разработка программ для различных областей научных исследований)»;
  • «Основы автоматизированного проектирования (Avtocad, «Компас»)»;
  • «Представление графов и изучение алгоритмов работы с ними»;
  • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети».
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике, углубляющих профильный предмет в информационно-технологическом профиле:
  • «Искусственный интеллект»;
  • «Техническое обслуживание ЭВМ»;
  • «Компьютерные сети и телекоммуникации»;
  • «Логическое программирование»;
  • «Сбои компьютера: диагностика, профилактика, лечение»;
  • «Базы данных»;
  • «Проектирование информационных систем»;
  • «Сетевые технологии»;
  • «Стандартизация программных средств и информационных технологий»;
  • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
  • «Разработка программного обеспечения для создания тестовых оболочек. «Основы разработки графических приложений (приложения 3D графики с опорой на библиотеку Open GL)»;
  • «Разработка интерактивных моделей на базе интерфейса DirectX»;
  • «Разработка интерактивных переносимых приложений на базеMacromedia Flash»;
  • «Разработка Web-приложений с использованием языков сценариев(DSC, Jscript, PHP. ASP)»;
  • «Разработка приложений на основе клиент-сервисных баз данных»;
  • «Обработка цифровых изображений»;
  • «Цифровой видеомонтаж с помощью AdobePremiere»;
  • «Использование трёхмерной графики для подготовки анимационных фильмов»;
  • «Организация и проведение видео- и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
  • «Алгоритмы упаковки/сжатия (архиваторы)».
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике, направленных на реализацию межпредметных связей:
  • «Логика в информатике»;
  • «Исследование информационных моделей с использованием системобъектно-ориентированного программирования»;
  • «Компьютерная математика»;
  • «Компьютерная графика»;
  • «Теория алгоритмов»;
  • «Теория игр и компьютерные игры»;
  • «Технология создания сайтов»;
  • «Основы Web-дизайна»;
  • «Искусственный интеллект»;
  • «Информационная культура и сетевой этикет»;
  • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
  • «Разработка Web-приложений с использованием языков сценариев(DSC, Jscript, PHP. ASP)»;
  • «Разработка приложений на основе клиент-сервисных баз данных»;
  • «Основы автоматизированного проектирования (Avtocad, «Компас»)».
В социально-экономический, индустриально-технологический профили и в универсальное обучение «Информатика и ИКТ» входит как базовый общеобразовательный предмет, следовательно, изучается на базовом уровне по 1 часу в неделю ежегодно. Изучение предмета может быть расширено за счет регионального компонента до 2 часов в неделю ежегодно и элективных курсов от 1 до 4 часов в неделю ежегодно. Такое изучение информатики и ИКТ с поддержкой элективными курсами по профильным предметам на основе использования ИКТ позволит учащимся сформировать информационную активность в применении ИКТ как неотъемлемую часть дальнейшего образования и профессионального роста.
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике в социально-экономическом профилеуглубляющих базовый предмет:
  • «Технологии обработки экономической информации в табличном процессоре Excel»;
  • «Методы и средства компьютерной обработки статистических данных»;
  • «Информационные технологии в бизнесе»;
  • «Технические средства информатики»;
  • «Исследование информационных моделей с использованием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц»;
  • «Основы алгоритмизации и программирования»;
  • «Социальные последствия информатизации».
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике, ориентированных на удовлетворение познавательных интересов школьников:
  • «Инструментальные средства разработки WEB-ресурсов»;
  • «Периферийные устройства вычислительной техники»;
  • «Вычислительная техника и программирование»;
  • «Искусственный интеллект»;
  • «Основы сетевого этикета»;
  • «Технология создания сайтов»;
  • «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»;
  • «Организация и проведение видео и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
  • «Персональный организатор и коллективная работа»;
  • «Разработка программного обеспечения для создания тестовых оболочек».
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике, направленных на реализацию межпредметных связей:
  • «Информационный бизнес»;
  • «Коммуникационные технологии в коммерции»;
  • «Использование информационных технологий в управлении»;
  • «Проектирование баз данных и экологические системы»;
  • «Геоинформационные системы для решения экономических задач»;
  • «Информационное обеспечение маркетинга»;
  • «Системы телекоммуникаций для организации повседневной хозяйственной деятельности (платежные системы, телемагазины, службыдоставки, поиск информации о товарах и услугах)»;
  • «Основы экономического прогноза».
В индустриально-технологическом профиле можно рекомендовать достаточно широкий набор элективных курсов по информатике, углубляющих профильный предмет:
  • «Компьютер в народном хозяйстве»;
  • «Основы микроэлектроники»;
  • «Архитектура компьютера»;
  • «Технические средства информатики»;
  • «Техническое обслуживание компьютера»;
  • «Искусственный интеллект»;
  • «Модели управления производством»;
  • «Использование информационных технологий в управлении»;
  • «Основы кибернетики»;
  • «Инженерная графика»;
  • «Робототехника»;
  • «Компьютерное моделирование: сферы и границы применения».
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике, направленных на реализацию межпредметных связей:
  • «Измерение физических величин и их обработка на компьютере»;
  • «Управление изменениями с помощью компьютерных технологий»;
  • «Теория игр и компьютерные игры»;
  • «Проектирование баз данных и транспортные системы»;
  • «Учимся проектировать на компьютере»;
  • «Технология создания сайтов»;
  • «Компьютерная графика»;
  • «Организация и проведение видео и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
  • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
  • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
  • «Средства и основы архитектурного моделирования 9+»;
  • «Основы автоматизированного проектирования (Avtocad, «Компас»)».
Для физико-химического, химико-биологического, биолого-географического, аграрно-технологического профилей «Информатика и ИКТ» может изучаться за счет элективных курсов на основе программы обучения предмету на базовом уровне от 1 часа в неделю ежегодно или за счет регионального компонента до 2 часов в неделю ежегодно. Таким образом формируются стабильные ИКТ – компетентности учащихся по информатике и ИКТ в приложении к профильным знаниям и умениям, как основа современной информационной культуры выпускника школы.
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике в физико-химическом профиле обучения, углубляющих профильный предмет:
  • «Компьютерное моделирование: сферы и границы применения»;
  • «Экспертные системы»; «Информационные процессы в системах живой природы»;
  • «Инструментальные средства имитационного моделирования»;
  • «Программирование на языке Delphi»;
  • «Методы математической обработки экспериментальных данных(разработка программ для различных областей научных исследований)»;
  • «Моделирование в среде СУБД Visual FoxPro»;
  • «Моделирование и системный анализ с помощью компьютера»;
  • «Информационная безопасность и защита информации».
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике в физико-химическом профиле, направленных нареализацию межпредметных связей:
  • «Измерение физических величин и их обработка на компьютере»;
  • «Физический эксперимент и компьютер»;
  • «Физика: наблюдение, моделирование на компьютере»;
  • «Модели управления химическим производством»;
  • «Химический эксперимент и компьютер»;
  • «Анимация как моделирование динамических систем»;
  • «Организация сбора и анализа экспериментальных данных»;
  • «Информационные системы».
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике в химико-биологическом профиле обучения, углубляющих базовый предмет:
  • «Управляемые и самоуправляемые системы»;
  • «Инструментальные средства создания Web-ресурсов»;
  • «Технические средства информатики»;
  • «Подготовка к сдаче единого государственного экзамена по информатике»;
  • «Исследование биологических моделей с использованием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц»;
  • «Биологический процессор - на пути к биокомпьютеру».
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике в химико-биологическом профиле обучения, ориентированных на удовлетворение познавательных интересов школьников:
  • «Анимация как моделирование динамических систем»;
  • «Программирование на языке VisualBasic»;
  • «Средства обработки табличной информации»;
  • «Средства обработки графической информации»;
  • «Моделирование информационных процессов в биологических системах»;
  • «Информационная безопасность»;
  • «Создание и использование баз данных»;
  • «Организация и проведение видео- и аудиотрансляций средствам и телекоммуникационных сетей»;
  • «Разработка Web-приложений с использованием языков сценариев(DSC, Jscript, PHP. ASP)»;
  • «Биология и кибернетика»;
  • «Информатика, биология и китайская «Книга Перемен»»;
  • «Защита информации».
В химико-биологическом профиле обучения рекомендуется следующий перечень элективных курсов по информатике, направленных на реализацию межпредметных связей:
  • «Игра «Жизнь» как инструмент моделирования биологических процессов»;
  • «Основы моделирования и интерпретации химических моделей»;
  • «Проектирование баз данных в медицине»;
  • «Бионика (информационные процессы в биологических системах)»;
  • «Компьютерное моделирование неравновестных реакций (реакция Жаботинского и др.)»;
  • «Как ДНК хранят информацию».
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике, углубляющих базовый предмет:
  • «Основы моделирования и интерпретации моделей»;
  • «Информационная культура и сетевой этикет»;
  • «Информационные системы и модели»;
  • «Инструментальные средства создания Web-ресурсов»;
  • «Технические средства информатики»;
  • «Социальные последствия информатизации»;
  • «Автоматизированные информационные системы».
В биолого-географическом профиле можно рекомендовать следующий перечень элективных курсов по информатике, ориентированных на удовлетворение познавательных интересов школьников:
  • «Создание и использование баз данных»;
  • «Программирование на языке VisualBasic»;
  • «Средства обработки табличной информации»;
  • «Средства обработки графической информации»;
  • «Программное обеспечение компьютерных сетей и WEB-серверов»;
  • «Организация и проведение видео- и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
  • «Разработка Web-приложений с использованием языков сценариев(DSC, Jscript, PHP. ASP)»;
  • «Анимация как моделирование динамических систем»;
  • «Компьютерные энциклопедии: создание и использование»;
  • «Компьютерная визуализация (пакет «Statistica»)».
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике, направленных на реализацию межпредметных связей:
  • «Геоинформационные системы»;
  • «Инструментальные средства геоинформационных систем»;
  • «Инструментальные средства создания карт»;
  • «Основы моделирования процессов в биологических и экологических системах»;
  • «Организация сбора и анализа экспериментальных данных».
  • «Инструментальные средства моделирования биологических процессов»
В социально-гуманитарном, филологическом и психолого-педагогическом, художественно-эстетическом профилях отдельные тематические блоки курса «Информатика и ИКТ» могут изучаться как элективные курсы от 1 до 4 часов в неделю за счет элективных курсов ежегодно. Такое изучение актуальных в профиле разделов информатики способствует формированию прикладных аспектов информационной деятельности учащихся в будущей профессии.
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике в социально-гуманитарном профилеуглубляющий базовый предмет:
  • «Гипертекстовые технологии»;
  • «Логическое программирование»;
  • «Системы управления базами данных»;
  • «Основы объектно-ориентированного программирования»;
  • «Социальные последствия информатизации».
В социально-гуманитарном профиле можно рекомендовать следующий перечень элективных курсов по информатике, ориентированных на удовлетворение познавательных интересов школьников:
  • «Средства и основы архитектурного моделирования»;
  • «Подготовка изображений (иллюстраций) с помощью средств цифрового моделирования художественных материалов (планшет,CorelPainter)»;
  • «Цифровой видеомонтаж с помощью AdobePremiere»;
  • «Использование трёхмерной графики для подготовки анимационных фильмов»;
  • «Организация и проведение видео и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
  • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
  • «Персональный организатор и коллективная работа»;
  • «Разработка программного обеспечения».
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике, направленных на реализацию межпредметных связей:
  • «Электронные энциклопедии: создание и использование»;
  • «Основы информационной безопасности»;
  • «Информационно-правовые системы»;
  • «Принципы построения мировоззренческих моделей»;
  • «Когнитивная информатика»;
  • «Когнитивная психология и программирование»;
  • «Использование компьютера в психологическом тестировании»;
  • «Моделирование в истории и интерпретация моделей»;
  • «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»;
  • «Защита информации».
В филологическом профиле могут быть представлены следующие элективные курсы по информатике, углубляющих базовый предмет:
  • «Информационная культура и сетевой этикет»;
  • «Корпоративные автоматизированные библиотечно-информационные системы»;
  • «Информационно-поисковые системы»;
  • «Информационная безопасность»;
  • «Подготовка к сдаче единого государственного экзамена по информатике».
  • «Поисковые системы сети Интернет».
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике, ориентированных на удовлетворение познавательных интересов школьников:
  • «Программирование на языке VisualBasic»;
  • «Средства обработки табличной информации»;
  • «Средства обработки графической информации»;
  • «Создание и использование баз данных»;
  • «Технология создания сайтов»;
  • «Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети»;
  • «Персональный организатор и коллективная работа»;
  • «Компьютерные энциклопедии: их создание и использование».
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике, направленных на реализацию межпредметных связей:
  • «Гипертекстовые технологии»;
  • «Основы машинного перевода иноязычных текстов»;
  • «Средства обработки текстовой информации»;
  • «Издательские системы»;
  • «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»;
  • «Приемы и методы компьютерной верстки».
Рекомендуемый перечень элективных курсов по информатике в агро-технологическом профиле, направленных нареализацию межпредметных связей:
  • «Системы автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве»;
  • «Информационные технологии в животноводстве» (в рамках данного курса целесообразно познакомить учащихся с прикладным программным обеспечением, используемом в животноводстве: учет животных и кормов, расчет кормовых рационов, учет технологических операций и т.п.);
  • «Информационные технологии в растениеводстве» (при изучении данного курса школьники знакомятся с функциональным наполнением, назначением, особенностями функционирования, направлениями совершенствования прикладного программного обеспечения, используемого в растениеводстве: проектирование процессов подготовки почвы и семян, проектирование отдельных технологических процессов возделывания культур).

Комментариев нет:

Отправить комментарий